Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. В здании детского сада тепло, имеется водопровод,  канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:

§  групповые помещения - 4

§  кабинет заведующего и методический кабинет -  1

§  пищеблок - 1

§  прачечная - 1

§  изолятор -1

  Все групповые комнаты и кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды, воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В ДОУ, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Приобрели для ДОУ: канцтовары, хозинвентарь, спортивное оборудование, моющие средства, игровое оборудование по всем возрастным группам, пополнен фонд игрушек Оборудованы детские игровые площадки. Частично отремонтирован фасад здания.

  В настоящее время в ДОУ происходит модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен  персональными компьютерами,  принтерами, экраном  с проектором.

Изолятор оснащен необходимым оборудованием.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,  безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В каждой группе имеются уголки: уголок природы; художественного творчества, по развитию речи, уголок экспериментирования, спортивный уголок, познавательного развития, уединения, музыкальной и конструктивной деятельности, игровой уголок.

 Для обеспечения педагогического процесса приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия по программе М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», осуществлена подписка на периодические издания.

Вывод: В МКДОУ предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.